Герасимов Вадим Викторович (программист) - биография, карьера и достижения

 

Биографическая справка

Карьера Герасимова

Достижения

 

  

 

Вадим Викторович Герасимов - изобретатель, программист. 

Биография Герасимова В.В. будет интересна всем интересующимся программированием. О профессиональной деятельности и его достижениях читайте в статье далее.


О биографиях других программистов можно прочитать в разделе "Программисты".


 

 

Биографическая справка Вадима Герасимова

 

Сведения о дне рождения Герасимова, его образовании и семейном положении отражены в таблице ниже.

  

 Дата рождения

 1969 г.

 Место рождения:

 пос.Нововоронежский   под Воронежем

 Образование

 высшее (МГУ)

 Деятельность

 Программист,   изобретатель

 Семейное положение

 женат, двое детей

 

 

По сведениям, взятых с сайта GDG Voronezh Blog Вадим Герасимов родился в 1969 г. в поселке Нововоронежский под Воронежем. Родители, оба энергетики, работали на Нововоронежской АЭС.

 

В 1971, семья переехала в Горький. Еще через два года - в Москву. В Москве Герасимов учился в школе № 625 с углубленным изучением математики в старших классах. В 9-10 классах одним из предметов было программирование, который преподавали инженеры из ВЦ АН СССР. Учитель, Аркадий Борковский, привел учеников в ВЦ и дал возможность работать с персональными компьютерами.

 

«Я сильно увлекся компьютерами и стал проводить в ВЦ много времени после школы».

 

 

Карьера Герасимова

 

В 16 лет стал одним из разработчиков знаменитой видеоигры «Тетрис»: адаптировал оригинальную игру Алексея Пажитнова на архитектуру PC и двумя годами позже добавил в игру некоторые детали.

 

1984-1994 младший научный сотрудник, программист, консультант вычислительного центра Академии Наук СССР (Россия) и ООО «Согласие».

 

После окончания школы в 1986 поступил в МГУ на факультет вычислительной математики и кибернетики и продолжил работать в ВЦ, уже официально на пол ставки.

 

Перед окончанием университета в 1991 провел год в Японии, как стажер. Через год после возвращения женился.

 

В 1993 поступил MIT в Media Lab (лаборатория антидисциплинарных исследований Массачусетского технологического института). Там провел 9 лет с 1994 по 2003, получил степень магистра, затем доктора философии (Ph D). Родились двое детей.

 

После окончания переехал с женой и детьми в Австралию. В Австралии провел 3 года в государственной научно-исследовательской организации CSIRO. Затем год в стартапе, который разрабатывал устройство для управления компьютерными играми, основанное на обработке сигналов ЭКГ. Последние два с половиной года с конца 2007 провел в Гугле, работая над Google.

 

Имеет три американских патента и более двух десятков публикаций.

 

 

 

Создание «Тетриса»

 

История создания «Тетриса» имеет теневую сторону. О том, как создатель игры Алексей Пажитнов избавился от «соавторов» рассказывается на сайте «Секрет фирмы».

 

«У истоков «Тетриса» стояли три человека: сам Пажитнов, автор идеи и первого кода игры, его коллега по Вычислительному центру Дмитрий Павловский и школьник Вадим Герасимов, 16-летний вундеркинд, который переписал игру под MS-DOS, много лет улучшал её и поддерживал. Они обсуждали совершенно немыслимый в начале 1980-х годов коммерческий план: написать несколько компьютерных игр и продавать их за деньги. Программ должно было быть несколько, потому что это должно было улучшить потребительскую привлекательность продукта. 

 

... Для начала Вадим Герасимов, который был указан наравне с Пажитновым автором первых версий программы, адаптировал «Тетрис» к другим платформам: переписал под MS-DOS и создал систему временных лагов, не позволявшую игре слишком разгоняться на быстрых компьютерах. Быстрых компьютеров, впрочем, как и вообще компьютеров, в стране почти не было: партнёры работали для исчезающей маленькой аудитории.

 

… Благодаря Герасимову игра стала полноценным коммерческим продуктом, хотя продать её было всё ещё невозможно. Дискеты даром раздавали друзьям и коллегам, имеющим доступ к компьютерам.

 

Вадим Герасимов, программист и графический дизайнер, который работал с Пажитновым над ранними версиями тетриса, вспоминал, что он сомневался, когда Пажитнов предложил это название. Герасимову казалось, что это название звучало немного странно по-русски, но Пажитнов настоял, чтобы игру назвали именно так.

 

Через несколько лет, как только появилась возможность заработать на своей интеллектуальной собственности, Пажитнов и Роджерс избавились от программиста. Согласно «официальной» версии Герасимов отказался от всех прав на игру — настолько, что даже его имя пропало из титров. Но сам он утверждает, что Пажитнов его фактически обманул: дал на подпись документы о передаче прав, сказав, что её надо поставить, чтобы «заработать кучу денег», — и пропал.

 

Акерман не только не поговорил с Герасимовым, но ещё и отвёл две страницы книги на заочную — и совсем не убедительную — полемику с программистом, который сейчас живёт в Австралии и работает в Google».

 

 

Очень интересны воспоминания самого Вадима Герасимова, опубликованных на его странице:

 

История Тетриса

 

«Тетрис-популярная игра, разработанная в 1984-86 годах Алексеем Пажитновым, Дмитрием Павловским и мной. Пажитнов и Павловский были инженерами-вычислителями в Вычислительном центре Российской академии наук. Я был 16-летним старшеклассником. Мой учитель информатики Аркадий Борковский привел меня в компьютерный центр, где я работал и играл с IBM PCs. Я быстро научился программировать и с удовольствием работал над различными компьютерными проектами.

 

Дмитрий обратил на меня внимание, когда я писал программу шифрования каталогов для MS DOS. Он сказал мне, что любит компьютерные игры и разработал несколько игр для мейнфрейма. Он спросил меня, не хочу ли я помочь ему конвертировать игры на ПК и работать вместе над новыми игровыми идеями.

 

Очень скоро Дмитрий познакомил меня со своим другом Алексеем Пажитновым, который тоже интересовался компьютерными играми. Дмитрий рассказал, что Алексею даже удалось продать некоторые игры, связанные с психологией. Алексей показал нам пару игр, которые разработал ранее. Мы решили работать в команде. Мои роли быть - экспертом по ПК, программистом и графическим дизайнером...

 

 

Через несколько месяцев после того, как мы начали работать вместе, Пажитнов придумал Тетрис. До нашей встречи у него была компьютерная игра под названием генная инженерия. В этой игре игрок должен был перемещать 4-квадратные фигуры (тетрамино) по экрану с помощью клавиш курсора. Игрок смог собрать различные формы. Я не помню точную цель этой игры, но она казалась довольно скучной.

 

На одной из наших встреч Пажитнов рассказал мне и Павловскому о своей новой идее падения тетрамино в прямоугольный стакан и нагромождения его снизу. Он верил, что игра может быть успешной. Вскоре после обсуждения идеи Пажитнов сделал прототип для Electronica 60, после чего я портировал его на ПК с помощью нашей системы разработки. Пажитнов и я продолжали добавлять новые функции в программу в течение нескольких лет.

 

Название игры "Тетрис" было чисто идеей Алексея. Слово представляет собой сочетание "тетрамино" и " теннис". Мне показалось это немного странным, но Пажитнов настоял на том, чтобы дать игре такое название.

 

 

 

Пару лет спустя мы с Пажитновым также разработали 2-х плеерную версию Тетриса и работали над несколькими психологическими тестовыми проектами для друга Алексея Владимира Похилько. Владимир был первым клиническим психологом, который проводил эксперименты с Тетрисом. В 2-плеер Тетрис стакан без дна. Фигуры для первого игрока перемещаются сверху, для второго - снизу. Два игрока соревновались за пространство внутри.

 

Усилия Пажитнова продать игры вместе не увенчались успехом. Мы решили подарить нашим друзьям бесплатные копии игр, в том числе и Тетрис. Игры быстро распространились. Когда свободно распространяемая компьютерная версия Тетриса вышла за пределы Советского Союза и иностранная компания выразила заинтересованность в лицензировании Тетриса, Пажитнов решил отказаться от всех игр, кроме Тетриса. Решение сделало Павловского очень несчастным и уничтожило нашу команду.

 

В 1991 году Пажитнов переехал в США со своим другом Владимиром Похилько. Павловский иммигрировал в Великобританию в 1990 году.

  

Алексей Пажитнов и американский предприниматель Хенк Роджерс основали компанию Тетрис. Я не имею ничего общего с компанией и не поддерживаю ее политику... Я работал над Тетрисом просто для удовольствия. Я не помню, Пажитнов платил мне за все, что связано с Тетрисом либо нет.

Пажитнов заехал ко мне домой и попросил срочно подписать бумагу "чтобы получить много денег для нас от игровых компаний". Он не оставил мне копию. Насколько я помню, в документе говорилось, что я согласен только требовать портирования Тетриса на ПК, согласен дать Пажитнову право обрабатывать все деловые договоренности и отказываюсь от любых вознаграждений, связанных с Тетрисом. Я не совсем согласился с содержанием, но доверился Алексею и все равно подписал бумагу. Через несколько месяцев мое имя исчезло из всех недавно выпущенных версий Тетриса и всех документов, связанных с Тетрисом».

 

 

Видео с Вадимом Герасимовым - API для Google Wave

 

 

 

 

Достижения Вадима Герасимова

 

 Годы

 Достижения

 1992

 Магистр, бакалавр прикладной   математики (МГУ)

 2003

 Доктор философии Массачусетского   технологического института

 

 

Личная жизнь Вадима Герасимова

 

Вадим Викторович Герасимов женат, у него двое детей.

 

Подготовлено "PersonLife.ru" на основе открытых источников

 

Joomla templates by a4joomla